Методы и способы контроля. Приём «первоклассника»

Публикуемые мною посты распределяются по десяти рубрикам, названия которых можно видеть в правой части нашего блога. Среди рубрик самая, пожалуй, кликабельная, «Способы проверки». Туда попадают статьи о проверочных технологиях, завязанных на различных методах и способах, которых, как минимум, четыре десятка.

Между тем, существует ещё одна «метода», которой нет в общеизвестной подборке методов и способов. Речь идёт о так называемом приёме «первоклассника». Кстати, данный приём легко применим теми, кто ещё пока не обладает достаточными знаниями.

Смысл приёма заключается в грамотной постановке перекликающихся между собой вопросов перед «субъектом», ответы на которые позволяют сделать выводы, относительно того, где, кем и что было допущено или совершено в части несоблюдения или нарушения.

Проанализировав ответы «субъекта», сопоставив их с другими данными можно либо сразу установить факты, либо увидеть знаки, которые на них указывают. Здесь следует иметь в виду, что полученные ответы, пусть даже «кричащие» о явном факте, не то, что можно стопроцентно включить в акт проверки. Тому будет предшествовать всесторонняя проработка факта с подборкой документальных доказательств, подтверждающих или наоборот, опровергающих те или иные моменты. Однако сделать это получиться быстрее и намного проще, поскольку мы будем обладать «исходниками» в форме ответов «субъекта».

Читатель, наверное, слышал о проводимой реформе государственной контрольно-надзорной деятельности. Так вот, запускаемые ею «проверочные листы», «чек листы» примерно тоже самое, что и наш приём «первоклассника», когда мы берём и как бы чем-то неподдельно интересуемся у подконтрольного «субъекта».

Правда здесь есть одно «но»! Чек листы в процессе осуществления государственной контрольно-надзорной деятельности проверяемыми лицами заполняются обязательно.

А согласятся ли наши «субъекты» отвечать на поставленные им вопросы, тем более, письменно. Полагаю, что не всегда. Поэтому, находясь на проверяемом объекте, я должен уметь, не стесняясь спрашивать и ещё раз спрашивать, причём, почти как ученик первого класса, которому по настоящему всё интересно знать. Получив ответы я их досконально изучу, но уже с позиции профессионального контролёра. Результат не заставит себя долго ждать. В этом и заключается наш приём «первоклассника».

Кстати. если откроете одну из ранее опубликованных публикаций   http://axenov.sohrannost.ru/?p=1446 , то Вы увидите как хорошо поставленные вопросы разоблачают формально проведённую инвентаризацию.