Рабочие стандарты

Если, буквально, одной строкой: подготовительный период, контрольные действия, аналитический этап, оформление и реализация.

Теперь чуть подробнее.

Каждый имеет собственные взгля­ды, подходы, правила и стандарты. Стандарты поведения, обслужива­ния, работы. У врача — это клятва Гиппократа, солдата — воинская Присяга, водителя — ПДД. Контрольная деятельность не является исключением. Если проверочный процесс без стандартов, то работа проверяющего напоминает труд вольного каменщика или сво­бодного художника.

Каждый «производственно-технологический» процесс ревизии или проверки имеет свои определённые рабочие этапы. Хотим или нет, но любое осуществляе­мое контрольное мероприятие проходят положенные этапы. Оперируя простыми категориями, стандарты представляются примерно в такой словесной интерпретации.

Наименование стандартаПростыми словамиЗанимают по времени  
I. Подготовительный периодТщательно подготовился,Как правило, два-три дня
II. Контрольные действияа потом проверил.Не более тридцати дней
III. Аналитический этапНемного подумалИсходя из способностей
1V. Оформление материалови написал.За несколько дней
V. Реализация результатовПосле чего принял меры иВ течение двух недель
VI. Контроль исполненияпроконтролировал исполнение.Спустя три-шесть месяцев

Представим, что один из шести стандартов исчез из крайней левой колонки. Что тогда?!

В лучшем случае потеряем в качестве материалов, в худшем — не получим требуемого результата, поскольку каждый рабочий стандарт по-своему важен.

Вы убедитесь в этом, прочитав две-три строчки о каждом из них.

  1. Порой даже и однодневная подготовка перед началом проверки, не только облегчает её, но и прино­сит половину успеха.
  2. «Доверяй, но проверяй», именно так гласит народная мудрость. Только конкретные контроль­ные действия и ничего кроме них, выявляют факты.
  3. Так называемый «аналитический этап» позволяет проверяющему распутать клубок обна­руженных им нарушений, связать воедино сложившуюся картинку злоупотреблений.
  4. Одно дело выявить и вскрыть факты, совсем другое их грамотно изложить на бумажном носителе, именуемом актом, причём снабдив все их подтверждающими документальными приложениями.
  5. О важности реализации результатов проверки вообще не стоит спорить. Смысл контроля заключается не в выявлении и констатации нарушений, а в мерах по их устранению и недопущению. Лишь своевременные и взвешенные управленчес­кие решения улучшают работу проверен­ного «субъекта».
  6. Шестой заключительный рабочий стан­дарт «Контроль исполнения» не менее ва­жен пяти предыдущих. Смотрите сами, какой смысл затрачивать усилия, время и деньги на проведение контрольных мероприятий, если принятые по их результатам меры так и останутся изложенными в бумажных решениях, приказах и распоряжениях. В итоге теряется смысл контроля, как неотъемлемой части функции управления.