Очерёдность подачи фактов

Любая проверка завершается изложением письменного акта, формированием отчёта составлением заключения. За редким исключением по её итогам ничего не пишется, не подписывается. Если такое и случается, то это, собственно, не проверка, а так себе. Просто вышел, тут посмотрел — там посмотрел, переговорил и удалился. Однако, в 99 случаях из 100, контролёру приходится писать о том, что им было проверено и установлено.

Для многих «сочинительский» этап контрольной работы — написание документального акта, на протяжении долгого времени продолжает оставаться наиболее трудным делом. К сожалению, есть классные специалисты с большим опытом так не научившиеся выдавать итоги контроля. Но ничего страшного, смиримся и, позавидуем их способностям. Главное, они быстро и много выявляют. А что касается «писанины», так мы им завсегда поможем. Было бы что писать.

Раз мы заговорили о помощи, то озвучим некоторые моменты, касаемо технологии представления фактов на бумажном носителе информации. Кого бы и что мы не проверяли, всё равно об этом потребуется рассказать на страницах собственного акта. Лучше с учётом соблюдения некой последовательности и очередности, оттеняя и афишируя главное или, наоборот, где-то упуская неудобные эпизоды.

Итак, подходит к завершению реализация очередного контрольного проекта, точнее сказать – настало время работы в WORDовской программе. У одних в папках на столе, у других в папках на компьютере скопилось масса того, что непременно должно войти в текстовую часть документального акта.

Дабы в нём красиво всё смотрелось, быстро и удобно читалось, хорошо понималось и воспринималось, проверяющий специалист должен выбрать порядок подачи материала. Ведь кому, как не ему в первую очередь доподлинно известно, о наиболее удобоваримом варианте акта, который приемлем для заказчика контрольного проекта, допустим, в лице руководителя.

Здесь существуют разные подходы. Самые простые из них это, к примеру, взять за основу изложения наработанного материала обыкновенное последовательное перечисление обнаруженных фактов с присвоением каждому из них пунктов 1,2.3 и так далее. Правда неинтересно будет кому-то читать. Ну и что, зато без лишних заморочек. Или же, при описании фактов чётко придерживаться бухгалтерских счетов: 01,02,…10, 20… . Тоже, скажите Вы, получается, как-то скучновато. Да, что верно, то верно.    

Правда имеется ещё несколько подходов, используя которые наш с вами акт может получиться нестандартным, запоминающимся. В конце концов, не просто привычным документальным актом, а по-своему, авторским документом. Для этого стоит рассмотреть следующие варианты подачи материала.

Например:   

— по степени значимости вскрытых фактов

— по заданной сверху приоритетности

— по рангу должностных работников

— по ходу хозяйственной деятельности

— по заведённым рабочим стандарта

— по утверждённой проверочной программе

В идеале, конечно, если мы научимся комбинировать перечисленные выше подходы.