По сведениям ООН каждый год коррупция встаёт мировой экономике, как минимум, в $2,6 трлн., при этом коррупционеры в виде взяток имеют не менее триллиона долларов.
Однако сейчас несколько о другом. О коррупциогенных проявлениях со стороны проверяющего на низовом уровне во время осуществления им контрольных мероприятий и проверочных действий.
Вот некоторые действия и поступки, совершаемые заинтересованным лицом в пользу своего подконтрольного «субъекта».
Заранее продуманный выбор бесперспективной направленности предстоящей проверки.
Формирование проверочной проверки с вектором не достижения главной цели контроля.
Перепоручение проверки важного вопроса неквалифицированному специалисту.
Избрание контрольного метода и способа, заведомо не приводящего к результату.
Искусственное создание сложностей, не позволяющих осуществить проверочное действие.
Привлечение к изучению специфического вопроса не заинтересованного эксперта.
Упреждающее консультирование подконтрольного «субъекта».
Моделирование уважительной причины, препятствующей своевременному началу запланированной проверки.
Грамотная незавершённость проверки важного и серьёзного вопроса.
Пропуск явного злоупотребления в силу сложившихся объективных причин и обстоятельств.
Неверное, но вполне законная трактовка имеющегося факта нарушения.
Не отражение в акте значащего факта, разрушающего картину цепочки злоупотреблений.
Смягчение серьезного факта для его перевода в разряд незначительных мелких упущений.
Намеренное вуалирование в документальном акте серьёзного факта злоупотребления.
Не выполнение в полном объёме ранее утверждённой проверочной программы.
«Сгущение красок» вокруг незначительного факта для отвлечения внимания от серьёзного злоупотребления.
Незаметная защита подконтрольного «субъекта» с апелляцией к «правдивым доводам».
Не обеспечение сохранности важнейшего ключевого первичного документа.
Не истребование письменного объяснения с должностного ответственного лица.
Приобщение к акту проверки бездоказательных отвлекающих документальных приложений
«Заматывание» проверяемого вопроса с целью создание неразрешимой задачи.
Акцентирование внимания в акте проверки на несущественные и мелкие нарушения
Опущение в тексте краткого письма руководителю серьёзных фактов при объёмном акте проверки
Концентрация внимания в устном докладе на второстепенные и незначительные моменты
Предоставление «мягкого» варианта проекта распорядительного документа по результатам проведённой проверки
Незаметная режиссура по ходу принятие управленческого решения, относительно судьбы подконтрольного»субъекта».
Указанный перечень без труда можно было легко и продолжить, но мы сегодня ограничились 26 пунктами.