Коррупциогенность контроля

День борьбы с коррупциейПо сведениям ООН каждый год коррупция встаёт мировой экономике, как минимум, в $2,6 трлн., при этом коррупционеры в виде взяток имеют не менее триллиона долларов.

Однако сейчас несколько о другом. О коррупциогенных проявлениях со стороны проверяющего на низовом уровне во время осуществления им контрольных мероприятий и проверочных действий.

Вот некоторые действия и поступки, совершаемые заинтересованным лицом в пользу своего подконтрольного «субъекта».

Заранее продуманный выбор бесперспективной направленности предстоящей проверки.

Формирование проверочной проверки с вектором не достижения главной цели контроля.

Перепоручение проверки важного вопроса неквалифицированному специалисту.

Избрание контрольного метода и способа, заведомо не приводящего к результату.

Искусственное создание сложностей, не позволяющих осуществить проверочное действие.

Привлечение к изучению специфического вопроса не заинтересованного эксперта.

Упреждающее консультирование подконтрольного «субъекта».

Моделирование уважительной причины, препятствующей своевременному началу запланированной проверки.

Грамотная незавершённость проверки важного и серьёзного вопроса.

Пропуск явного злоупотребления в силу сложившихся объективных причин и обстоятельств.

Неверное, но вполне законная трактовка имеющегося факта нарушения.

Не отражение в акте значащего факта, разрушающего картину цепочки злоупотреблений.

Смягчение серьезного факта для его перевода в разряд незначительных мелких упущений.

Намеренное вуалирование в документальном акте серьёзного факта злоупотребления.

Не выполнение в полном объёме ранее утверждённой проверочной программы.

«Сгущение красок» вокруг незначительного факта для отвлечения внимания от серьёзного злоупотребления.

Незаметная защита подконтрольного «субъекта» с апелляцией к «правдивым доводам».

Не обеспечение сохранности важнейшего ключевого первичного документа.

Не истребование письменного объяснения с должностного ответственного лица.

Приобщение к акту проверки бездоказательных отвлекающих документальных приложений

«Заматывание» проверяемого вопроса с целью создание неразрешимой задачи.

Акцентирование внимания в акте проверки на несущественные и мелкие нарушения

Опущение в тексте краткого письма руководителю серьёзных фактов при объёмном акте проверки

Концентрация внимания в устном докладе на второстепенные и незначительные моменты

Предоставление «мягкого» варианта проекта распорядительного документа по результатам проведённой проверки

Незаметная режиссура по ходу принятие управленческого решения, относительно судьбы подконтрольного»субъекта».

Указанный перечень без труда можно было легко и продолжить, но мы сегодня ограничились 26 пунктами.