Пишем акт проверки

Начав осваивать профессию в свои девятнадцать, толком не умел проверять, тем более описывать в акте, то, что «бывало случалось выявлять». Правда, к тому времени обладал определёнными способностями изложения мыслей, так как школьные сочинения любил больше проверочных диктантов (это автор о себе). Однако, это было не то умение, которое необходимо настоящему ревизору.

Наблюдая за старшими коллегами, изо всех сил старался перенимать их приёмы и подходы по части установления фактов, считая таковое наиглавнейшим в контрольной работе. Наиглавнейшим, до определённого момента. Точнее, до того времени, пока не стал обнаруживать серьёзные факты нарушений и злоупотреблений со стороны должностных работников. Именно на данном этапе возникли первые трудности в плане изложения вскрытых фактов, перетекающих в тяжёлые запутанные акты с несколькими томами документальных приложений.

Но одно дело школьное сочинение, где повествуешь от себя и для себя старательно без ошибок для получения достойного бала. Совсем иное, когда формируешь серьёзный материал для принятия не менее серьёзных управленческих решений.

Здесь пишешь хоть и от себя, но уже больше для других. Для своего непосредственного начальника и вышестоящего руководителя своего начальника, директора проверенного предприятия и находящегося у него в подчинении проворовавшегося «субъекта», а в некоторых случаях для судебно-следственных органов, представители которых неодинаково относятся ко всем вышеупомянутым лицам. Кстати, все они не похожи друг на друга, имеют различные взгляды на представленный им для обозрения проверочный материал, изложенный проверяющим специалистом.

Сказать, что по пять-семь раз подряд приходилось переписывать один и тот же акт, пока он не принимал удобоваримую форму – это ничего не сказать, поскольку технология получения его окончательного варианта у всех именно так и происходила. Правда одни добивались результата через пару-тройку лет, другие через пять, а кое-кто «ставши» профессионалом контрольно-ревизионной работы, так и не смог научиться искусству письменного изложения.

Уметь проверять, уметь писать, уметь говорить являются отличными друг от друга вещами, так как за каждое из них ответственен определённый участок человеческого мозга. В силу природной данности не стоит особо тушеваться или расстраиваться. Следует просто постоянно работать в этом направлении и всё обязательно получиться.

Да, заметите вы: «Легко сказать получиться!»

Наверно, автору статьи неприлично на этом закончить. Поэтому чуть ниже ряд простых советов или, как сейчас принято – лайфхаков. Навскидку их пока будет двенадцать.

Писать надо так, чтобы изложенное было понятно даже «дворнику».

Читая возникли вопросы? Значит, всё подлежит обязательной доработке.

До получения окончательного варианта — не стирайте предыдущие.

Сказав в документальном акте «А», обязательно следует сказать и «В».

Изложенное должно отлежаться, по крайней мер, до утра следующего дня.

Исправлять текст лучше, читая его на бумаге, чем, сканируя на мониторе.

В случае если не знаешь, как это написать – убери это совсем.

Лучше писать выводы, чем предположения и умозаключения.

Всегда разбавляй акт «жареными» фактами и «яркими» примерами.

Изложенный вариант на бумаге проверяй, как минимум, два-три раза.

Лучше когда твой окончательный вариант акта прочтёт твой коллега.

Изложенный акт сегодня, должен понравиться вам через месяц ещё больше.

Лайфхак