О важных вещах в контроле

Не является открытием или тайной, если мы без стеснения заявим, что многим проверяющим, в особенности молодым аудиторам и ревизорам, при исполнении контрольных функций не хватает определённых вещей, без которых весьма сложно добиваться успеха, особенно на первоначальном пути своей профессиональной карьеры.

Об этих вещах человек в 20-25 летнем возрасте просто не знает, а если и знает, то чисто теоретически из книжек. И беды здесь нет, так как вся его жизнь впереди, ведь обучить определённым вещам человека сможет именно жизнь.

Другое дело, если мне уже тридцать, далеко за тридцать, а я продолжаю находиться в теории контроля, пребываю в академических стандартах, истинно верую в регламенты. При этом жизнь вокруг протекает по иным правилам, тем более в наших условиях, где, без определённых вещей мне, как проверяющему лицу, просто нигде не пройти и никуда не подняться и мало чего можно совершить.

Хватит, достаточно, заметите вы. Давайте ближе к упомянутым определённым вещам, без которых, как вы, утверждаете, совсем никуда.

Хорошо! Если конкретнее то, проверяющий специалист должен обладать способностями «писать с намёком», «читать между строк» и «понимать с полуслова».

Что значит с намёком?

Не всегда, что излагается в моём документальном акте, может устраивать всех должностных лиц, которые его читает и реализует, причём каждый в собственных интересах.

Проверенный мною руководитель вместе с бухгалтером, как правило, внимательно изучает и подписывает названный документ, собственник может чаще поверхностно знакомиться с ним. В свою очередь заказчик контрольного проекта всегда детально проштудирует мою информацию. Получается, что каждый из «ответственных» читателей поступает по-своему, исходя из личных умозаключений и убеждений, завязанных на отношениях с теми, кто попал на мои страницы.

Выходит их, как минимум трое, а то и больше человек, а я в одном-единственном числе. Причём интересы каждого из нас могут существенно разниться. А это значит, что выдаваемый мною материал в виде документального акта должен устроить всех, независимо от целей и задач каждого. Исходя из этого я должен уметь письменно изложить информацию в таком ключе и с таким подтекстом, чтобы каждый из «ответственных» читателей увидел и понял исключительно своё.

Что же касается «между строк» и «с полуслова», то об этом в следующий раз.

Подтекст и намёк