Готов, способен и может ли ревизор выявлять злоупотребления и хищения, причём смело и безболезненно? Наиделикатнейший вопрос, состоящий из трёх важных подпунктов. Как бы не хотелось давать ответ, в всё же попытаемся.
а). Если ревизор внутренний:
Безусловно такой ревизор способен легко обнаружить факты воровства по одной простой причине, что работает в родной компании, знает большинство людей, всё видит и так далее.
Но готов ли он это делать? Конечно готов, тем более если его поддерживают сверху.
И может ли? При созданных условиях для осуществления контрольной работы — без труда. В обратной ситуации, когда внутренний ревизор является не боле чем ревизором лишь по штату, его смелое и безболезненное выявление фактов может продлится небольшой период времен. После активной фазы проверочной деятельности либо потребуется перестроиться (точнее — подстроиться), либо сменить работодателя.
Наверное поэтому истинному собственнику или заинтересованному руководителю предпочтительней выписывать ревизора со стороны. Или в крайнем случае для выявления фактов мошенничества воспользоваться услугой внешнего аудитора.
Сказанное не должно обидеть специалистов внутренних контрольных служб. Просто они поставлены в определённые условия.
Да и внешний аудитор от этого не застрахован, поскольку завязан на аудиторском контракте, оплата которого, как правило напрямую зависит от должностного лица, являющегося по отношению к аудитору проверяемым «субъектом». А значимость права подписания руководителем банковской платёжки никто не снимал.
в). Если ревизор государственный:
Готов ли служебный чин смело и безбоязненно что-то выявлять. Думается, да, но с большой оглядкой на начальство.
При этом, способен ли? Без вопросов всё чётко проверит и обязательно установит, тем более, что система злоупотреблений в данной сфере не особо витиевата. Всё как в школе или на ладони.
Наконец, может ли государственный контролёр реально вскрывать факты? Скорее нет, чем да, причём в силу сложившихся системных обстоятельств.