Конечно же, получением требуемого материала для себя и конструированием хороших взаимоотношений с «субъектом». Вот некоторые элементы, позволяющие оставаться нам приятным знакомым человеком в глазах проверяемой стороны.
Кстати сказать, последний день пребывания на проверке важен, как и первый. Между прочим, и противоположная сторона с особым нетерпением ожидает завершения контроля с получением для себя приемлемого результата.
Итак, об упомянутых выше нескольких элементах.
1. Независимо от содержания акта, где всё написано, либо окончательно будет изложено через нескольких дней, проверяющему специалисту предпочтительней переговорить с ответственными людьми за финансово-хозяйственную деятельность. Переговорить спокойно и дружелюбно, даже если документальный акт состоит из одних только нарушений и злоупотреблений, граничащих с серьёзными фактами. Не стоит просто так оставлять или передавать материал и молча покидать подконтрольный объект. Необходимо рассказать, выслушать, иногда войти в положение, а может посочувствовать. Всё это надо, чтобы оставить о себе хорошее впечатление.
2. Помимо как «переговорить», необходимо уделить достаточно времени для ответов на вопросы. Завершая проверку не должно оставаться неразрешённых задач, относительно того, как надо, как следует или как лучше, сделать, поступить, организовать. Любая проверка, в первую очередь, «школа» для подконтрольного субъекта». Если проведённая проверка представляет лишь набор недостатков и нарушений без реальной помощи, то она оставляет массу проблем и рождает определённое недовольство у лиц, остающихся с ними наедине.
3. Уходя с объекта контролёру желательно оставлять открытым канал общения для разрешения в будущем вопросов. Не стоит выстраивать проверку, таким образом, будто проверяемое лицо и проверяющий специалист после подписания документального акта никогда и нигде не увидят и не узнают друг друга.
4. В последний день нахождения на объекте, когда, в общем, и целом всё подписано и решено, спокойно можно пообщаться с главными участниками контрольного процесса и на отвлечённые темы, чисто по-человечески ничего не опасаясь и ни чем не рискуя. Это позволит двум сторонам, в каких бы антагонистических отношений они до этого не состояли, остаться добрыми отзывчивыми коллегами на долгие времена.
5. Во время заключительной беседы хорошо бы поинтересоваться, к примеру, у главного бухгалтера, его личным мнением, относительно того, что было сделано в процессе проверке так, а что не так. Ну и конечно же, при этом, не забыть поблагодарить, похвалить, подбодрить и извиниться, если что было не так.
Изложенное выше, воплотить в жизнь не составляет большого труда. Польза от сделанного в данном направлении сыграет только положительную роль в деле организации и осуществления позитивного финансового контроля.