По сведениям ООН каждый год коррупция встаёт мировой экономике, как минимум, в $2,6 трлн., при этом коррупционеры в виде взяток имеют не менее триллиона долларов.
Правда, сейчас несколько о другом. О коррупциогенных проявлениях со стороны проверяющего на низовом уровне, во время проведения им контрольных мероприятий.
Вот некоторые действия и поступки, совершаемые заинтересованным лицом в пользу своего подконтрольного «субъекта».
- Заранее продуманный выбор бесперспективной направленности предстоящей проверки.
- Формирование проверочной проверки с вектором не достижения главной цели контроля.
- Перепоручение проверки важного вопроса неквалифицированному специалисту.
- Избрание контрольного метода и способа, заведомо не приводящего к результату.
- Искусственное создание сложностей, не позволяющих осуществить проверочное действие.
- Привлечение к изучению специфического вопроса не заинтересованного эксперта.
- Упреждающее консультирование подконтрольного «субъекта».
- Моделирование уважительной причины, препятствующей своевременному началу запланированной проверки.
- Грамотная незавершённость проверки важного и серьёзного вопроса.
- Пропуск явного злоупотребления в силу сложившихся объективных причин и обстоятельств.
- Неверное, но вполне законная трактовка имеющегося факта нарушения.
- Не отражение в акте значащего факта, разрушающего картину цепочки злоупотреблений.
- Смягчение серьезного факта для его перевода в разряд незначительных мелких упущений.
- Намеренное вуалирование в документальном акте серьёзного факта злоупотребления.
- Не выполнение в полном объёме ранее утверждённой проверочной программы.
- «Сгущение красок» вокруг незначительного факта для отвлечения внимания от серьёзного злоупотребления.
- Незаметная защита подконтрольного «субъекта» с апелляцией к «правдивым доводам».
- Не обеспечение сохранности важнейшего ключевого первичного документа.
- Не истребование письменного объяснения с должностного ответственного лица.
- Приобщение к акту проверки бездоказательных отвлекающих документальных приложений
- «Заматывание» проверяемого вопроса с целью создание неразрешимой задачи.
- Акцентирование внимания в акте проверки на несущественные и мелкие нарушения
- Опущение в тексте краткого письма руководителю серьёзных фактов при объёмном акте проверки
- Концентрация внимания в устном докладе на второстепенные и незначительные моменты
- Предоставление «мягкого» варианта проекта распорядительного документа по результатам проведённой проверки
- Незаметная режиссура по ходу принятие управленческого решения, относительно судьбы подконтрольного»субъекта».
Вышеприведённый перечень можно легко продолжить, но ограничимся пока 26 пунктами.