Коррупциогенность контроля

По сведениям ООН каждый год коррупция встаёт мировой экономике, как минимум, в $2,6 трлн., при этом коррупционеры в виде взяток имеют не менее триллиона долларов.

Правда, сейчас несколько о другом. О коррупциогенных проявлениях со стороны проверяющего на низовом уровне, во время проведения им контрольных мероприятий.

Вот некоторые действия и поступки, совершаемые заинтересованным лицом в пользу своего подконтрольного «субъекта».

  1. Заранее продуманный выбор бесперспективной направленности предстоящей проверки.
  2. Формирование проверочной проверки с вектором не достижения главной цели контроля.
  3. Перепоручение проверки важного вопроса неквалифицированному специалисту.
  4. Избрание контрольного метода и способа, заведомо не приводящего к результату.
  5. Искусственное создание сложностей, не позволяющих осуществить проверочное действие.
  6. Привлечение к изучению специфического вопроса не заинтересованного эксперта.
  7. Упреждающее консультирование подконтрольного «субъекта».
  8. Моделирование уважительной причины, препятствующей своевременному началу запланированной проверки.
  9. Грамотная незавершённость проверки важного и серьёзного вопроса.
  10. Пропуск явного злоупотребления в силу сложившихся объективных причин и обстоятельств.
  11. Неверное, но вполне законная трактовка имеющегося факта нарушения.
  12. Не отражение в акте значащего факта, разрушающего картину цепочки злоупотреблений.
  13. Смягчение серьезного факта для его перевода в разряд незначительных мелких упущений.
  14. Намеренное вуалирование в документальном акте серьёзного факта злоупотребления.
  15. Не выполнение в полном объёме ранее утверждённой проверочной программы.
  16. «Сгущение красок» вокруг незначительного факта для отвлечения внимания от серьёзного злоупотребления.
  17. Незаметная защита подконтрольного «субъекта» с апелляцией к «правдивым доводам».
  18. Не обеспечение сохранности важнейшего ключевого первичного документа.
  19. Не истребование письменного объяснения с должностного ответственного лица.
  20. Приобщение к акту проверки бездоказательных отвлекающих документальных приложений
  21. «Заматывание» проверяемого вопроса с целью создание неразрешимой задачи.
  22. Акцентирование внимания в акте проверки на несущественные и мелкие нарушения
  23. Опущение в тексте краткого письма руководителю серьёзных фактов при объёмном акте проверки
  24. Концентрация внимания в устном докладе на второстепенные и незначительные моменты
  25. Предоставление «мягкого» варианта проекта распорядительного документа по результатам проведённой проверки
  26. Незаметная режиссура по ходу принятие управленческого решения, относительно судьбы подконтрольного»субъекта».

Вышеприведённый перечень можно легко продолжить, но ограничимся пока 26 пунктами.