Понятно, что при контроле скорость и быстрота в паре с оперативностью способствует результату. Многочасовые кабинетные рассуждения и размышления на тему кого, когда и как лучше проверить, часто мешают и вредят. Если внутренне сам чувствуешь, что именно этот конкретный вопрос следует обязательно «посмотреть», то бери и проверяй, иначе спустя время останется только «облизнуться».
Короче, быстрота, ещё раз быстрота. Особенно при теперешних технологиях, где за считанные минуты создаётся нужный документ, подписываемый одним кликом.
Вместе с тем, прослеживающаяся торопливость вкупе с бесцеремонным отношением к «субъекту», вытекающим из обозначенной выше «полу-милицейской» оперативности дают определённые минусы. Поэтому от ревизора, аудитора требуется хорошая выдержка, и тактичность.
Но как скорость, быстроту, оперативное выполнение заданий совместить с терпеливостью и тактичностью, ведь, таковые являются различными категориями. Первые [быстрота + оперативность] больше относятся к профессиональной деятельности, а вторые – к особенностям человеческого характера.
I. Давайте попробуем на «быстроту + оперативность» взглянуть после четырёх нижеприведённых строчек:
— в контроле бывает так, чтобы продвинуться вперёд, надо отступить на пару шагов;
— не стоит ожидать от единичного контрольного действия сиюминутного результата;
— принципы работы «пожарной команды» или «скорой помощи» в контроле не годны;
— поспешность в контрольной деятельности является одним из её главных «врагов».
Стало ясным, что всякая там «суетня-возня-беготня» мало, когда реально приводит к весомому результату. Поэтому даже если вдруг что-то нам понадобиться в срочности провести/выполнить за пол часа, то к этому необходимо отнестись «с чувством с толком с расстановкой», то есть обдуманно, и не торопясь.
II. Теперь касаемо поведения проверяющего относительно «субъекта», наполненного тактичностью, уважением, эмпатией. Излишне переубеждать нас с вами в никчёмности данных понятий. Мало того, хорошо бы к ним добавить ещё и посольскую дипломатичность, которой многим крайне недостаёт.
Игнорирование контролёром этих слов/понятий затрудняет проведение проверки. Это в лучшем случае. А в худшем, рождает недовольство со стороны «субъекта», что может приводить к жалобам.
Так что, уважаемый читатель, ещё раз убедился, что терпение и такт всегда во главе угла профессионального контроля.