Надоело проверять

Такое происходит со многими хорошими специалистами, причём каждый объясняет это совершенно по-своему. Один говорит, что просто устал ездить, к тому же семья против командировок. Другой ссылается на неважное здоровье. Третий, без объяснения пишет заявление и привет.

Мы попробовали установить причины смены профессиональной деятельности человеком, который до недавнего времени, как нам казалось, спал и грезил контролем. Во всяком случае, это чувствовалось во время часового собеседовании с ним. Кстати, данный пост будет не столько интересен аудитору или ревизору, сколько его непосредственному начальнику вместе с кадровой службой, занятых подбором людей в службу внутреннего контроля компании.

Итак, озвучим несколько причин, первыми пришедших в голову. Почему первыми, да потому что, именно, первые, как правило, могут оказаться главными.  

1. Каждый раз одно и тоже

Действительно, скучное однообразие, как под копирку, ничем не отличающихся одних и тех же проверок, утомляет и выбивает. Всё как в «дне сурка». Наверное, поэтому руководителю следует творчески относиться к вёрстке плана контрольной работы, где не только первостепенны объекты проверок с их задачами, но и конкретные специалисты их выполняющие.  

2. Никакого результата

Под результатом подразумевается реализация итогов контроля. Если из раза в раз всё, что наработал проверяющий, без объяснения причины, без учёта его личного мнения уходит «в корзину» или ложится «под сукно», то последний обязательно сделает вывод о собственной ненужности. Руководителю хорошо бы находить минуты для убедительной аргументации причин «слива» качественного материала.    

3. Принижение роли

Кому понравиться, когда тебе постоянно напоминают, что твой номер «шестнадцатый или сорок восьмой». Безусловно, никому. Тем более, опытному специалисту контрольной работы, который по складу характера независимый, свободный человек, вольный думать и поступать, как считает нужным. Здесь, наоборот, со стороны руководства службы внутреннего контроля требуется стальная поддержка ревизора, особенно в трудных ситуациях. Поднятие значимости его труда в глазах других. Помощь в укреплении марки, имиджа.

4. Одни поездки

Пребывание ревизора или аудитора по одиннадцать месяцев в календарном году на проверяемых объектах невыносимо. По молодости, для обретения опыта, куда ни шло. А в дальнейшем требуется пересмотр рабочего графика. Даже высокий уровень заработной платы не компенсирует человеку долгий отрыв от дома. Исходя из сказанного, планирование проведения проверок должно осуществляться с учётом пожеланий и настроений самого проверяющего лица, иначе любая проверка им может быть проведена в последний раз.   

5. Не с кем работать

Не с кем переговорить, не с кем обменяться мнением, не с кем посоветоваться, некому похвастаться и тому подобное. Если в коллективе отсутствуют такого плана люди, а в одном кабинете сидят или «временщики» которым всё «ехало-болело» или молодые специалисты, которым некуда деться после окончания вуза, то опытный профессионал делает для себя соответствующие выводы.  

6. Стараешься, а не получаешь

На страницах блога при удобном случае автор норовит выделить, что ревизор это не профессия, а призвание. Призвание призванием, но магазины регулярно приходится посещать. Поэтому уровень оплаты должен быть достойный, дабы постоянно не болтаться на «хэнд-хантере» и других ресурсах. Поскольку сейчас довольно часто некоторыми культивируется «мода на пломбир», то смею осторожно упомянуть, что в «старые добрые времена», когда об аудите никто не слышал, состоявшийся контролёр-ревизор получал настолько прилично, что никогда не думал о смене работы из-за маленькой зарплаты.      

7. Кругом одно «жульё»

Кому-то всё равно, что кушать или на чём ездить. А другой человек настолько щепетильно к этому относиться и настолько глубоко переживает по данному поводу, что нормально не может спать. Так и в нашей профессии. Один давно свыкся, что везде, куда бы он ни попадал — корпоративное мошенничество, должностные подлоги, финансовые злоупотребления, имущественные растраты и явные хищения. Второй никак не может свыкнуться с тем, что кругом одно «жульё». Глядя на картину, которую он ежедневно наблюдает, понимая ещё, что никому ничего не надо, он, окончательно разуверившись, навсегда уходит из профессии.        

8. Учащающиеся конфликты

В списке деловых качеств, которыми обладает или должен обладать профессиональный контролёр, присутствуют: дипломатичность, деликатность, обходительность и, конечно, бесконфликтность. Но где найти такого идеального, к тому же и некурящего. Задача из задач! Ладно, отложим в сторону деликатность и прочее. При желании со временем вести себя можно научиться. А вот взять да назавтра стать неконфликтным человеком вряд ли получиться, тем более при таком характере работы, когда часто приходится спорить, доказывать, отстаивать. Именно эти три последних слова многих выводят из себя, заводят других и создают между ними сложную конфликтную ситуацию, выходом из которой становится подача письменного заявления по собственному желанию.      

Статью хотел дополнить ещё несколькими пунктами. Но делать этого не стал, так как знающие рекомендует писать в интернет посты в объёме не более 2,5 тысяч знаков, а у меня уже получается 4.5 тысячи.

P.S. Если уважаемый читатель с желанием и без труда воспринимает мною подаваемую информацию, использует её в работе, то в продолжение заданной темы приглашаю Вас в круг людей, не просто читающих статьи блога, но и желающих принять посильное участие в развитии информационного ресурса о финансовом контроле.

С недавнего времени мною открыт обособленный ресурс на www.patreon.com, где помещается и будет помещаться чаще и намного больший объём полезной информации для тех, кто контролирует, и кого проверяют. Жду каждого из вас лично. Заранее благодарен.

Адрес названного ресурса следующий: www.patreon.com/sohrannost