Контрольно-проверочная работа, как и другая профессиональная деятельность, выполняемая структурным подразделением компании в лице её специалиста, может быть хорошей, нормальной либо вообще никуда не годной. В силу сказанного желательно иногда, а лучше с регулярной календарной периодичностью, обозначенный участок подвергать тщательной проверке, для того чтобы: во-первых, научить конкретного исполнителя лучшим навыкам; дать ему современные практики и, конечно же, проверить человека на предмет соблюдения существующих служебных регламентов, профессиональных стандартов, корпоративных правил.
Если нам говорить о «высоком», то необходимость такого надзора связана с улучшением качества и повышением результативности контрольно-ревизионной работы. Но это лишь только на первый взгляд. На самом же деле параллельно преследуется несколько иная цель, а именно — определение слабых звеньев, разрыв которых обязательно приводит к коррупционным проявлениям со стороны должностного проверяющего лица.
Исходя из этого, получается, что если в компании есть служба внутреннего контроля или для реализации контрольной функции привлекается сторонняя организация, то руководителю компании надо посмотреть — проанализировать проверочную работу. Причём, не только с точки зрения её эффективности, но и на предмет возможного наличия коррупционных элементов на этапе организации контроля, его практическом осуществлении, включая период, связанный с реализацией контрольных итогов.
Здесь напрашивается давно всем известный вопрос:
— «А кто же будет контролировать контролеров?
Ответ будет достаточно простым:
— «Тот, кто не никоим образом не заинтересован в результатах проверки, которые должны выдаваться руководителю – заказчику контрольного проекта, его внутренними или внешними проверяющими структурами».