Что претит мне, как проверяющему специалисту, качественно в полную силу исполнять принятую контрольную функцию. Если обобщённо выразиться, так это наличие, по ходу работы, определённых Трудностей вкупе с рядом нежданных Обстоятельств и вдруг ниоткуда возникших Проблем. Для запоминаемости сразу придумалась аббревиатура из трёх букв «ТОП». Кстати сказать, любой профессиональной деятельности присущи свои трудности, обстоятельства и проблемы, влияющие на её конечный результат.
Итак, какие же трудности могут встретиться на моём пути? Сразу же отброшу трудности, рождающиеся по причине собственного непрофессионализма, безграмотности, малого опыта, лени, а также иных вещаей, которых у настоящего контролёра быть не должно. Поэтому остановлюсь на двух трудностях, на двух моментах.
1. Трудность, связанная с недостаточным пониманием того, как всё устроено и работает на подконтрольном объекте. Да, к великому сожалению бывает, что специалист при нескольких высших, наличии множества квалификационных сертификатов «не въезжает» в специфику происходящего производственного, финансового процесса объекта. И дело вовсе здесь не в том, что не хватает знаний. Просто непонятно и всё. Правда, такого рода «непонятки» через пару дней должны исчезнуть, если ты настоящий профессионал контрольного дела. Если такого не происходит, значит, следует обратиться за помощью, может быть даже и к подконтрольному «субъекту».
2. Трудность, связанная с неясным представлением того, что требуется от меня, как от проверяющего лица. Понятно, что проверить и выявить. А собственно для чего, с какой истинной целью? Недосказанность со стороны заказчика контрольного проекта «рождает» эту вторую трудность. Как недопустить-избавиться от таковой? Элементарно. Плотнее контактировать, доверительней общаться с руководителем – заказчиком проверки.
Теперь касаемо обстоятельств, способных сложиться там, где их ожидаешь в меньшей степени, чем предполагал до выхода на объект. Как и в предыдущем случае, для равновесия ограничимся лишь двумя обстоятельствами, хотя их может быть намного больше.
1. Обстоятельство, сложившееся в связи с вновь поставленной задачей в корне отличной от той, которая была зафиксирована проверяющим специалистом на старте реализации контрольного проекта. К сожалению, иной руководитель ошибочно полагает, что, переориентировав контролёра в середине проводимой проверки на другую цель, ничего особого не произойдёт. На самом деле данное обстоятельство «ломает» намеченный план действий специалиста, что меняет итоговую контрольную картину.
2. Обстоятельство, сложившееся ввиду изменения, точнее – сокращения календарного срока проводимой проверки. Если 1-2 дня, то ничего страшного не произойдёт, поскольку опытный проверяющий всегда имеет некий временной резерв. Если же срок проверки уменьшается на четверть и более, то качество контроля, его эффективность «напрочь уходит». Такова правда контроля.
Наконец о проблемах, вдруг ниоткуда возникших проблемах, которые становятся весьма трудноразрешимым. У меня, к примеру, их возникало превеликое множество и, причём, они были очень разные как по своей форме таки по содержанию. В следующий раз обязательно озвучу хотя бы пару из них, которые так и остались нерешёнными в ходе и по окончании проверки. А до этого момента читатель может нам дать знать о втречающихся ТОПах. Со своей стороны гарантируем дельный совет, относительно того, что делать, как поступить или избежать возможной трудности, обстоятельства, проблемы.