Умелое и весьма деликатное использование специальной ревизорской терминологии всегда позволяет проверяющему донести отдельно до конкретного человека, группы людей итоги ревизии в индивидуально подобранном ракурсе.
В ревизорской деятельности специалисты контрольного дела, если не сказать часто, что всегда, применяют определённый словарный запас, специальный лексикон и особые жаргонные выраженьица. Одна часть словосочетаний используется при написании актов, другая их часть — при изложении различных послеактовых бумаг. И, наконец, третья — при устных докладах, выступлениях или просто общении.
Итоговый материал по-разному воспринимается, или должен восприниматься, определённой целевой аудиторией. То, что важно для руководства, может вообще напрочь не интересовать кладовщика, либо начальника производства. И наоборот. Опытным ревизором, при реализации проверочных материалов, это обязательно учитывается. Здесь ревизору необходимо скрепить разных по статусному положению людей (должностных лиц) одними и теми же важными фактами. Такое возможно совершить, используя так называемые «Жаренные» факты, которые заденут за живое и первых и вторых. Да, это сложно сделать. Но выполнимо. Научившись данному приёму, результативность ревизионной службы повысится на порядок по причине усиления действенности принимаемых мер по результатам контрольных мероприятий. Удачное вкрапление в проверочные материалы «жаренных» фактов позволяет достучаться до сознания индивидуума в части его внутреннего понимания того, что так и так делать вовсе не следовало. А если такое с его стороны будет допущено, то обнаружится в 98 случаях из 100.
Грамотное включение «жаренных» фактов» в акт и другие документы, отправляемые на стол высокому руководителю, усиливает эффект реализации результатов проверки. Донесённые, до остальных сторонних наблюдателей, «жаренные» факты сделают то же самое.
Можно бесконечно долго перечислять на страницах акта, в докладе массу имеющихся недостатков и нарушений, причём все они могут уйти в песок, если в том же акте или выступлении не будут присутствовать запоминающиеся эпизоды, сочные моменты, которые, как правило, имеют долгую жизнь, а главное — переходят из документального акта в управленческие решения. Из решения — в уста. Из уст — в истории. Всё это положительно влияет на создание атмосферы, в которой имеется нетерпимость к нарушителям, или появление страха у потенциально склонных к этому работников в плане обязательного обнаружения допускаемых ими нарушений и неотвратимости наказания за них.
Что же за факты и как они звучат? Достаточно открыть СМИ, включить ТВ, зайти в интернет. Что запомнилось больше всего? Точно так — это они и есть. Однако, «жаренные» факты, имеющие место в наших ревизионных материалах, в корне отличны от фактов, присутствующих в информационных источниках, которым позволительно делать громкие сенсационные заявления, основываясь, например, на итогах журналистских расследований. У нас подобные факты трижды перепроверены, никем, нигде и никогда не оспариваются. Мало того, с ними согласны и сами главные герои — нарушители. (Так во всяком случае должно быть).