Итак, бухгалтерские учёт, проводки, как бы не забыл с университета. С налогами, более-менее, разобрался. МСФО прошёл на курсах. По-моему, всего должно хватать, что бы уметь проверять.
Проверять, да. Но, с каким результатом? Оказывается, чтобы он [результат] был, причём на достойном уровне, требуется ещё разбираться в азах физиогномики, обладать немного интуицией и глубоко понимать человека, когда с ним общаешься.
Касаемо физиогномики. Некоторые считают её псевдонаукой. Так ли это?
Давайте, обратим внимание на выражение лиц каждого, кого видим в фото коллаже.
На мой взгляд, второй (2) по виду справедливый и, наверное, является юристом компании.
Пятая (5) слишком честная, поэтому, скорее всего это бухгалтер или главный бухгалтер.
Третья (3) очень исполнительна, ответственна.
Шестой (6)воспринимается организованным человеком. Точно руководитель компании.
Четвёртой (4) персоне вряд ли можно полностью доверять, впрочем, как и первой (1).
Остаётся открытым вопрос по номеру семь (7) – девушке, что крайняя справа на представленном фото.
Двигаемся далее. В контроле интуиция проверяющего специалиста, как говорится, «дорогого стоит». Догадки, предположения, ощущения – это относится к интуиции. Если на проверке внимательно к себе прислушаемся, то окажется всё точно так и есть, как мы думали. Однако, на всякий случай нам обязательно потребуется ещё разок всё внимательно перепроверить.
И, в завершении о пользе спокойного доверительного общения с «субъектом».
Из устного общения можно узнать намного больше, чем из бухгалтерского баланса. В особенности, если обращаешь внимание на манеры, тон и поведение «субъекта». Это известный постулат контроля, входящий в четыре сотни постулатов, помещённых в заключительном разделе первой книги о финансовом контроле «Сохранить и приумножить».
Так что, хорошо иногда отвлечься от экзелевских таблиц программы 1-С, отложить в сторонку папки с бухгалтерскими документами и присмотреться к другим «флажкам», которые, порой, могут обозначить тонкие места финансово-хозяйственной деятельности подконтрольного «субъекта».