Дело, о котором идет речь, возникло в связи с результатами ревизии, которая обнаружила недостачу молока за 1954-55 годы в количестве 35 285 кг.
Выясняя причины недостачи молока рассматривались все возникшие версии. Так, работники животноводческой фермы Изюмский с Ахматовым высказали предположение, что недостача вызвана тем, что молоко давали телятам сверх установленной нормы.
Проверяя эту версию, ревизор осмотрел все ведомости расхода молока на телят. В результате было установлено, что молоко списывалось даже в большем количестве, чем фактически расходовалось. В отдельных случаях, например, списание молока на выпой телятам производилось до их рождения и после их падежа.
Затем ревизор решил проверить правильность сдачи молока на приемный пункт в счет поставок и госзакупок. В связи с этим подверглись осмотру более 200 квитанций о сдаче молока на пункт колхозами и отдельными гражданами, ведомости по расчетам с молокосдатчиками. Ревизор опросил отдельных граждан, фамилии которых значились в квитанциях в качестве сдатчиков молока. В результате было установлено, что в квитанциях и ведомостях указаны фамилии людей, которые фактически не проживали в указанных селах, а если и проживали, то не имели коров и молока не сдавали, или, если сдавали молоко, то в значительно меньшем количестве, чем указано в ведомостях. Расписки сдатчиков молока в получении денег оказались поддельными.
Изобличенный в подлогах, заведующий приемным пунктом Деревянко пояснил, что по сговору с работниками фермы колхоза имени Куйбышева Ахматовым и Изюмским он, при получении молока, в квитанциях уменьшал его количество, а за счет созданного таким путем резерва выписывал бестоварные квитанции на вымышленных лиц. Деньги, причитавшиеся к выплате по бестоварным квитанциям, делились между участниками хищения.
Всего таким путем указанной группой лиц было похищено 25 650 руб. Ущерб на указанную сумму был возмещен путем наложения ареста на имущество участников группы расхитителей.