Простота контроля

дважды-дваНичто так не облегчает контрольную функцию, как присутствующая в ней простота. Она (простота), с одной стороны подкупает ревизора некой лёгкостью выявления злоупотребления. А с  другой, заставляет его учиться и учиться этой самой простоте. Простоте контакта с подконтрольными лицами. Простоте применения контрольных инструментов. Простоте изложения фактов на бумаге и донесения их в устной форме целевой аудитории. Простоте взаимного общения со всеми сторонами контрольно-проверочного действа. Только приблизившись к этому становимся настоящими профессионалами контрольного дела.

Но как этого достичь, с чего начать?

Изначально хорошо понять для себя — своим ты делом занимаешься или нет. Может оказался случайно в роли временного проверяющего, а в душе остался кулинаром или счетоводом. Тогда лучше не рисковать. Ревизорская профессия требует от человека особого понимания всей сути того, чем занимаешься. Не всякий счетовод может стать профессиональным ревизором. Как и не каждый, пусть даже грамотнейший ревизор, справиться с обязанностями рядового кассира. В конце концов это монотонная работа с исполнением однообразных функций не интересная такому специалисту. Поэтому лучше десять раз подумать-прикинуть, а надо ли мне заниматься ревизиями.

Итак, если всё таки «зажегся контролем». Тогда сразу учиться. Вопрос: в первую очередь — чему.  Университет за плечами, аттестат бухгалтера (ещё лучше аудитора) в кармане. Что, разве этого мало для понимания, вынесенного в заголовок, простоты контроля. Ответим прямо. Может и недостаточно. Ведь идеальное знание инструкций, положений, проводок и счетов напротив, отдельным специалистам может только усложнить контрольно-проверочный процесс, поскольку опытные расхитители руководствуются совершенно иными понятиями. И большую роль в такой ситуации играют практические знания. Где их взять при стаже по специальности, допустим от месяца до года. Остаётся больше читать специализированого информационного материала, активнее общаться в профессиональных ревизорских кругах. Тут не стоит стесняться спрашивать, интересоваться, уточнять. Одним словом осваивать профессию, так сказать, изнутри. Таким образом, познав все особенности,  тонкости, сложности мы способны заняться упрощением контроля. (давайте вспомним школьные годы, где лишь при отличном знании формул, теорем и правил мы с лёгкостью упрощали трёхэтажное уравнение до вида «а=в»). Не от простого к сложному, а наоборот — от сложного к простому был и есть один из не неписанных постулатов контроля.

Зачем нам стремиться к упрощению контроля. Не лучше ли всё замудрить и в атмосфере массы всевозможных «непоняток», быстренько написать, оперативно принять меры — короче, отчитаться. Ан-нет. Проверяемый «субъект» обязательно этим воспользуется и грамотно отстранится от фактов. «Если всё так сложно и непонятно, то давайте ещё раз всё проверим, посмотрим» — заявит наш ДОЛ или МОЛ (должностное ответственное лицо, материально-ответственное лицо). Но присущий контролю, элемент простоты не позволит последней категории, «отнекаться», отстранится и оказаться не у дел. Как пример. При инвентаризации.  Пришёл — посчитал — заактировал — подписал — взял объяснение — предложил возместить недостачу. Вот такой простой алгоритм и ничего лишнего. А вспомните сорок девятую инструкцию по инвентаризации. Насколько реально начинающему ревизору по ней провести инвентаризацию, являющейся одним из простейших способов фактического контроля. Согласитесь, трудновато будет. А если выявлены расхождения фактических остатков с книжными, тогда совсем всё усложняется. То же самое можно сказать и о элементарной простоте осуществления контроля других, более сложных участков.

Размышления на заданную тему — тему простоты контроля, как одного из важных к нему требований можно было бы и продолжить. Однако, мы дождёмся ваших комментариев и осветим иные стороны данного аспекта. Например, простоты формулировки фактов в проверочном акте или простоты приятия мер по итогам контрольных мероприятий и проверочных действий.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *