Чисто профессиональный подход

Что нам с вами дано или что мы имеем?

Множество однотипно составленных стотысячных договоров, заключённых от имени подконтрольного «субъекта» с одним и тем же индивидуальным предпринимателем на предмет изготовления последним обезличенных «баннеров», к определённому событию, календарной, праздничной дате.

Что требуется, Требуется налажено-отработанную подконтрольным «субъектом» схему, образно говоря, «разбить».

Итак, «поехали».

1. Ну, раз есть «ИП», то хотим этого или нет, Индивидуального Предпринимателя следует внимательней рассмотреть. Правда, сразу скажем, что, вряд удастся. Однако, попробуем.

Используя интернет-данные, другие имеющиеся возможности, составим что-то типа «портрета», на котором высветится, что вообще за ИП, кто на самом деле, возглавляющий его человек, работает ли таковой один либо привлекает кого на подряд, располагает своим оборудованием для изготовления баннеров, приобретает ли расходные материалы. Многое, из перечисленного выше, обнаруживается в открытых данных, размещённых во всемирной «паутине».   

Здесь окажется два варианта: либо ИП действительно само всё делает, либо обращается на сторону. К примеру, в копицентр, типографию, ещё куда. А может приглашённый в ИП на подряд человек делает баннеры сам или же, так же куда-то обращается за их изготовлением.

Короче, придется потратить дорогое время для выяснения упомянутого. Правда, не думается, что «на том конце» окажется так, что чего-то нет, вряд ли. Сегодняшний «субъект» продумывает всё до тонкостей и деталей, до мелочей. Но всё же, попробовать проверить стоит, а вдруг..

Вдруг, рассматриваемое ИП хоть каким-то путём да связано с заказчиком баннеров. Став немного частным «расследователем» наверняка почувствуются, заметятся ниточки, связывающие ИП и человеком от Заказчика баннеров. Самое простое, что может оказаться, так, что это ИП ничем-никем по факту не располагает, а якобы выполняет заключённые договора.

Примечание: надо иметь в виду, что, что бы мы не выявили в этом направлении, какие бы нестыковки не обнаружили – ничего «капитального» это не даст, без обозначенной выше работы над «ипэшными» договорами. 

2. Поэтому «берёмся» за договора. Точнее, за конкретный договор вместе со всеми документами, которые его сопровождают. А, это не только, лишь акт выполненных работ да платёжные документы. Но и более расширенный набор бумаг, которые могут, должны или обязаны его сопровождать. Разного рода сметы, задания, проекты, схемы, макеты, авторские наброски, дизайнерские разработки, письменные отчёты, фотографии, приказы, распоряжения и прочее, что каким-то путём способно оставлять следы, касаемо физического происхождения баннеров – их реального производства. Короче, потребуется обнаружить «следы и тени, концы и круги» от баннеров.

Да, нужно побыть и следователем, и экспертом, и дизайнером, и участником праздника на котором развешивались баннеры.

Поскольку, как мы поняли, заключённых договоров на одно и тоже целый десяток, то для удобства стоит воспользоваться «дедовским» приёмом и занести в «пустографку» всё, что касается рассматриваемых договоров, проставив в ней [«пустографке»] — что, кем, когда было совершено, выполнено. Увидев это в едином формате на одном листе и месте, существует вероятность обнаружения нестыковок, совпадения, сомнений и прочих вещей.

Скорее всего, на этом рабочем этапе обязательно вскроются какие-то моменты, пусть не столь значительные, но способные помочь уяснить систему, используемую подконтрольным «субъектом» по части совершения им финансовых злоупотреблений и мошенничества.

Обнаруженное, таки образом, «что-то не то» необходимо воссоединить с результатом исследований предыдущего первого пункта, когда мы пристально «под лупой» рассматривали Индивидуального Предпринимателя.

Изучая договор, надо обратить особое внимание на его совершенно конкретные пункты, возможно «порождающие» появление каких-то бумаг, действий и событий, итогов, а значит документальных следов.

Когда ведётся речь о договоре, то это значит, что пристальное внимание уделяется анализу, проверке иным, неотъемлемым от него документам. Формулировки, стилистика, принципы, расположения, бумага, печати, подписи, даты и многое другое подвергается очень-очень тщательному изучению.

Как раз здесь, как нигде наши экспертно-аналитические способности пригодятся.   

3. Вариант, когда заключили договор, перечислили деньги, приняли работы по акту, использовали продукт, всё уничтожили и, ничего от него не осталось – допустим. Но сумма-то в целом приличная, поэтому что-то «в природе, должно оставаться. Обычные люди, должностные лица, которые придумывали, разрабатывали макеты, рисовали наброски, их утверждали. Ведь кто-то и где их «вешал», размещал, демонтировал, складывал, «отправлял» на хранение. Всегда надо иметь в виду, что частично из того, что изготавливалось, можно повторно использовать. В этой плоскости тоже придётся поработать. Ведь цена вопроса не маленькая, речь то идёт о нескольких миллионах рублей.

Трудно предположить, что изготовленная за такие немалые деньги баннерная продукция элементарно была взята и уничтожена. Если так, то хотя бы это должно было быть сделано комиссионно. Если даже и так, то должны были остаться какие-то эскизы, макеты, образцы, в том числе в специальных редакторских программах. Вообще сама разработка макета, предваряющая физическую печать баннеров, должна у кого-то оставаться на винчестере компьютере, флэшке, в голове.         

Тут в идеале напрашиваются встречные проверки Были бы таковые возможны, результат не заставил бы ждать.

«Едем» дальше.

Человеческая логика, экономический смысл, жизненная реальность вкупе с нашим воображение и чутьём при проверке данного вопроса включаются «на полную». Могло ли так быть, зачем это надо, как бы поступил Я на ЕГО месте, что бы, при этом, простите, немного «подзаработать». Подобного плана вопросы, заданные самому себя, никогда не будут лишними.   

И, последний 4 пункт.

Не стремитесь сильно «кидаться» всех опрашивать на тему: что да почему, не раскрывайтесь заранее. Предпочтительней документально основательно проверить, доказательно утвердиться. Не нужно делать упор на нормативно-законодательные несоблюдения. Да, скажет подконтрольный «субъект», нарушил инструкцию, ну и что. Не украл же, фактов нет. Представьте, что проводится не просто документальная проверка, а проверка с целью передачи нарботанных материалов в судебно-следственные органы, где всё должно быть чётко, доказательно, без лишних эмоций.

Да, может так вырисовываться, что всё будет «кричать» о наличии явного воровства. Однако, доказательной базы, подтверждающей это, будет не хватать. На это счёт нам с вами не стоит сильно отчаиваться. Мы всегда помним, что если имеются факты злоупотреблений, то всегда есть документальные следы, показывающие на них. Нам остаётся хорошенько подумать, и мы таковые обязательно обнаружим.

Изложенное никоим образом не является инструкцией. Это лишь некоторые «заметки» на тему: каким образом ещё можно подойти к проведению проверки.