1. При не утверждении приказом поименного состава инвентаризационной комиссии?
— Нет основания для проведения инвентаризации.
2. Вдруг кем-то официально да подтвердится отсутствие во время проведения инвентаризации кого-то из членов рабочей комиссии?
— Инвентаризация недействительна, как и её результаты.
3. Например, в приказе на инвентаризацию не указаны календарные сроки её проведения?
— Вообще, нет оснований для начала инвентаризации.
4. Случилось так, что до начала инвентаризации остались не завизированными приходно-расходные документы, касающиеся пересчитываемых материальных ценностей?
— В таком случае есть возможность оформления ранее не выписанных ценностей.
5. Когда у материально-ответственного лица перед началом инвентаризации оказалась не отобранной положенная письменная расписка?
— В таком случае при выявлении недостачи или излишков материально-ответственное может на эту разницу предъявить оформленный приходно-расходный документ.
6. Можно ли для удобства по ходу инвентаризационного процесса сразу на месте сопоставлять фактические остатки с данными бухгалтерского учёта?
— Нет, поскольку возникает вероятность искажения фактических данных, которые вполне могут вноситься в опись не по факту пересчёта, а на основе книжных остатков, данных бухгалтерского учёта.
7. А если сделанные в инвентаризационной описи исправления, так и остались не заверенными членами инвентаризационной комиссии?
— Данные исправления просто будут не действительными.
8. Какие возникнут последствия, если на заключительной странице инвентаризационной описи нет собственноручной подписи материально-ответственного лица, подтверждающей отсутствие каких-либо претензий к членам рабочей инвентаризационной комиссии и о том, что все пересчитанные материальные ценности приняты им на ответственное хранение?
— Могут возникнуть сложности с предъявлением материально-ответственному лицу суммы недостачи.